Понравилась статья? Сохраните ее ->
|
|
Способы натяга в опорах каченияСуществует несколько способов создания предварительного натяга в опорах качения. В радиальных шарикоподшипниках предварительный натяг А создается посредством осевого смещения наружного кольца относительно внутреннего предварительным сошлифовыванием торцов колец (рис. 2.6, а) или простановкой втулок различной длины между внутренним и наружным кольцом (рис. 2.6, б). Со временем, при износе дорожек качения, величина предварительного натяга уменьшается. Чтобы восстановить первоначальную величину, необходимо демонтировать опору и в первом случае прошлифовать торцы наружных колец (что в условиях завода-потребителя представляет определенные трудности) или прошлифовать торцы втулки, проставленной между внутренними кольцами.
Для поддержания величины предварительного натяга на заданном уровне применяют специальные конструкции подшипников, например с пружиной (рис. 2.6, в), или подшипники с возможностью регулирования натяга в процессе обработки. На рис. 2.6, г изображен роликовый подшипник, в котором предусмотрено промежуточное кольцо 4, образующее вместе с наружным кольцом 2 подшипника небольшой гидроцилиндр. Поршень-кольцо 3, смещаясь под давлением масла (или воздуха), создает осевую силу предварительного натяга, воздействуя на торцы роликов 1. Давление автоматически меняется при изменении температуры или нагрузки в ШУ.
В опорах скольжения используют подшипники скольжения следующих типов: гидродинамические, в которых смазочный материал захватывается во время вращения шпинделя; гидростатические, в которые смазочный материал подается под давлением до начала вращения шпинделя; воздушные, или газовые (аэродинамические и аэростатические); магнитные.
Конструкции подшипников скольжения разнообразны: нерегулируемые; с радиальным и осевым регулированием зазора; од-ноклиновые и многоклиновые; с вкладышами, установленными в упругодеформируемой обойме, и др.
|