Тел./Факс: (495) 645-18-6 Email: |
||||
|
||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕВНИМАНИЮ КЛИЕНТАСПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯСТАТЬИ И ИНФОРМАЦИЯ |
Сопрягаемые элементы муфтыПредохранительные муфты, соединяющие два вала при нормальных условиях работы, разрывают кинематическую цепь при превышении нагрузки. Это происходит при разрушении специального элемента, при проскальзывании сопрягаемых или трущихся частей (например, дисков) и расцеплении кулачков двух сопрягаемых частей муфты. Разрушаемым элементом обычно является штифт, площадь сечения которого рассчитывают в соответствии с заданным крутящим моментом.Сопрягаемые элементы муфты (рис. 2.21) расцепляются, когда осевая сила, возникающая на зубьях кулачков 1 (рис. 2.21, а) или шариках 5 (рис. 2.21, б), при перегрузках превышает силу, создаваемую пружинами 3 и регулируемую гайкой 4. При смещении подвижный элемент муфты 2 воздействует, например, на концевой выключатель, разрывающий электрическую цепь питания двигателя привода. В некоторых предохранительных муфтах подвижные элементы смещаются не в осевом, а в радиальном направлении.
Муфты обгона предназначены для передачи крутящего момента при вращении звеньев кинематической цепи в заданном направлении и для их разъединения при вращении в обратном направлении, а также для передачи валу различных по частоте вращений, например медленного (рабочего) и быстрого (вспомогательного). Муфта обгона позволяет передавать дополнительное (быстрое) вращение без выключения основной цепи.
|
|||
Copyright © 2005 — 2015, ООО "Станко-Пром"
При перепечатке статей и материалов, ссылка на сайт обязательна. | ||||