Тел./Факс: (495) 645-18-6 Email: |
||||
|
||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕВНИМАНИЮ КЛИЕНТАСПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯСТАТЬИ И ИНФОРМАЦИЯ |
Шпиндельные узлы с опорами каченияС появлением новых инструментальных материалов для обработки металлов повысилась частота вращения шпинделя. В связи с этим возникли проблемы, обусловленные снижением стойкости дорожек качения подшипников и их разрушением под действием значительных центробежных сил, ухудшением условий смазки, увеличением теплоотдачи. Станкостроительные фирмы (отечественные и зарубежные) по-разному решают эти проблемы. Однако при создании прецизионных высокоскоростных ШУ стремятся к сохранению их точностных параметров без уменьшения долговечности.Так, разработан высокоскоростной ШУ с подшипниками из высокопрочной керамики. Передняя опора выполнена в виде четырех однорядных шарикоподшипников с керамическими шариками, а задняя опора представляет собой двухрядный цилиндрический роликоподшипник. Смазывание подшипников осуществляется пластичной смазкой или масляным туманом. Избыточная температура таких подшипников по сравнению с обычными опорами качения в аналогичных условиях при использовании пластичной смазки снижается на 50 %, а при смазывании масляным туманом — на 70 %; при использовании пластичной смазки быстроходность подшипника составляет 1,6 е 105 мм/мин, а при смазывании масляным туманом — 1,5-106 мм/мин. Для получения высокой точности вращения шпинделя передние опоры многоцелевых станков, например горизонтального сверлильно-фрезерно-расточного станка (рис. 2.7), смазывают жидкой смазкой, подводимой от централизованной системы через каналы в шпиндельной бабке.
|
|||
Copyright © 2005 — 2015, ООО "Станко-Пром"
При перепечатке статей и материалов, ссылка на сайт обязательна. | ||||