tops100
Тел./Факс: (495) 645-18-6
Email:
Понравилась статья? Сохраните ее ->
 

Шпиндельные узлы с опорами качения

С появлением новых инструментальных материалов для обработки металлов повысилась частота вращения шпинделя. В связи с этим возникли проблемы, обусловленные снижением стойкости дорожек качения подшипников и их разрушением под действием значительных центробежных сил, ухудшением условий смазки, увеличением теплоотдачи. Станкостроительные фирмы (отечественные и зарубежные) по-разному решают эти проблемы. Однако при создании прецизионных высокоскоростных ШУ стремятся к сохранению их точностных параметров без уменьшения долговечности.

Так, разработан высокоскоростной ШУ с подшипниками из высокопрочной керамики. Передняя опора выполнена в виде четырех однорядных шарикоподшипников с керамическими шариками, а задняя опора представляет собой двухрядный цилиндрический роликоподшипник. Смазывание подшипников осуществляется пластичной смазкой или масляным туманом. Избыточная температура таких подшипников по сравнению с обычными опорами качения в аналогичных условиях при использовании пластичной смазки снижается на 50 %, а при смазывании масляным туманом — на 70 %; при использовании пластичной смазки быстроходность подшипника составляет 1,6 е 105 мм/мин, а при смазывании масляным туманом — 1,5-106 мм/мин.

Для получения высокой точности вращения шпинделя передние опоры многоцелевых станков, например горизонтального сверлильно-фрезерно-расточного станка (рис. 2.7), смазывают жидкой смазкой, подводимой от централизованной системы через каналы в шпиндельной бабке.

горизонтального сверлильно-фрезерно-расточного станка


Счетчик тиц и pr - xiron.ru
Dental