Тел./Факс: (495) 645-18-6 Email: |
||||
|
||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕВНИМАНИЮ КЛИЕНТАСПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯСТАТЬИ И ИНФОРМАЦИЯ |
Муфты обгона роликового типаВ станках наиболее широко применяют муфты обгона роликового типа (рис. 2.22). Ролики 3 установлены в пазу, образованном обоймой 5 и срезанной частью ступицы 4. При вращении обоймы по часовой стрелке ролики вкатываются в клиновую щель и заклиниваются в ней, связывая обойму и ступицу. Надежному закатыванию роликов способствуют пружины 1. Поводковая вилка 2 может принудительно выталкивать ролики из клиновой щели, осуществляя при этом реверсирование вращения ступицы. Таким образом, муфта может передавать крутящий момент в двух направлениях. В качестве муфт обгона используют также храповые механизмы.
Тормозные устройства. Для остановки или замедления движения подвижных узлов или отдельных элементов станков используют тормозные устройства. Торможение может осуществляться механическими, электрическими, гидравлическими, пневматическими или комбинированными средствами. В станках, не имеющих гидро- или пневмопривода, применяют механическое или электрическое торможение. Основные виды механических тормозов: ленточные (рис. 2.23, а), колодочные (рис. 2.23, б) и многодисковые.
Многодисковый тормоз представляет собой обычную многодисковую муфту, корпус которой жестко закреплен на неподвижной части станка. Привод тормозов на универсальных станках обычно ручной. На автоматизированных станках привод тормозов управляется дистанционно по программе. Тормоза устанавливают на быстроходных валах коробок скоростей. При необходимости их блокируют с пусковыми муфтами.
|
|||
Copyright © 2005 — 2015, ООО "Станко-Пром"
При перепечатке статей и материалов, ссылка на сайт обязательна. | ||||